Кто-то вообще может объяснить, почему снова поднялась волна выступлений по «ряженным» казакам. Одно время Водолацкий, тогда еще будучи в реестровом войске клятвенно пытался разобраться с «ряженными», коими он считал казаков общественных организаций.  Потом, закончив 3-х месячные военные курсы-набрался ума  и, перейдя в разряд общественных казаков – позабыл о своей клятве. Наверное, разобрался со словом «ряженный».

        Попробуем разобраться и. мы. Во-первых, давайте разберёмся с понятием слова «ряженый». Исходя из словаря Ушакова: «ряженый» это: «одетый в маскарадный костюм, в несвойственную кому-нибудь одежду».   Согласно словаря забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков «ряженый» -это необычно одетый для участия в старинном святочном обряде от Рождества до Крещения (с 25 декабря по 6 января по старому стилю).  По словарю Ожегова «ряженный» это одетый в маскарадный костюм, переодетый в необычную одежду.

           То есть, исходя из этого понятия «ряженным» мы можем назвать человека, идущего по московской улице и, одетого, например, в форму американского десантника с эмблемой на рукаве 82 вдд, или 101 вшд.  

         А как называть граждан, имеются ввиду мужского пола, наших провинций, большая половина которых ходит в камуфляже, который является или являлся раньше частью военной формы одежды Российских ВС. 

        Не будем упоминать о клубах исторических, члены которых носят форму одежды средневековых рыцарей или воинов государств 12 языцех, вторгшиеся на нашу территорию в 1812 г. ….

        . А как назвать реестровых казаков, которые носят «казачью» форму одежды, даже под микроскопом непохожую на историческую казачью, т. е. необычную для казаков одежду. То есть по своей сути казаков в этой одежде можно тоже называть «ряженными». Тем более, что к этой новоявленной «казачьей» форме чиновники от казачества не придумали ничего лучшего, как приписать к этой одежде чины и звания, утвержденные Александром III.

          Может по родовой преемственности или по каким-либо другим положениям международного права, имеющим на это право. Но это опять же относится к определению Ожегова (смотри выше).

         Вызывает «антирес» также, что созданные реестровые войска по своей сути к таковым никоим образом не относятся.  Обратимся к словарю Ушакова (компетентность его понятий, надеюсь, не вызывает ни у кого сомнений).  Так вот, что такое «войско»? 1. (ед. устар.). Совокупность правильно организованных вооруженных сил в государстве, армия. Регулярные войска. Наемное войско. 2. Часть армии; бойцы, организованные в отряды. 3. Казачье население, занимающее отдельную территорию (дорев.). Кубанское казачье войско. Область войска донского. А сейчас любое общественное объединение может зарегистрировать себя под именем «войска донского».  Отсюда и неразбериха и ряженность этих войск. 4. Войско (от древнерусского: «Воя»): Историческое название вооружённых сил, возникшее с появлением первых государственных образований (Римское войско, Русское войско (Дружина) и так далее).  5. ВО́ЙСКО — истинное обозначение вооруженных. сил государства. С созданием в нач. 18 в. регулярной армии в России термин "Войско" заменяется термином "армия". Формально термин "Войско" в 19 в. в России употреблялся только для обозначения территориально-административных понятий.

А казаков, так называемых общественных в родовой форме своих предков проще отнести к

      Донское казачье войско, наиболее многочисленная часть казачества в дореволюционной России, размещавшаяся на территории Области войска Донского (современная Ростовская, части Волгоградской, Луганской, Воронежской областей и Калмыцкой АССР). БСЭ. — 1969—1978.   Всевели́кое Во́йско Донско́е — название непризнанного государства, донской казачьей республики, принятое Кругом Спасения Дона 18 мая 1918 года на территории казачьей Области Войска Донского после ликвидации Донской Советской Республики . А что означает ...   «реестровое» Всевеликое Войско Донское».

     Вот 18 ноября 2010 г. на совещании Минрегиона Директор Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений Александр Журавский опубликовал доклад о реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.  Согласно его данным, на территории 72 субъектов РФ в настоящее время действуют 11 войсковых КО, в которых числятся 506 тысяч казаков. Численность войсковых   казачьих обществ (КО) распределяется следующим образом:

1. Кубанское войсковое КО – 146 тысяч человек – 29%;

2. «Всевеликое войско Донское» — 126 тысяч человек – 25%;

     Между тем в Российской Империи до 1917 года Кубанское казачье войско было вторым по численности казачьим образованием и в нем насчитывалось 1,3 миллиона казаков. На первом месте было Донское войско с 1,5 миллиона казаков.   И следует заметить, что по первому призыву Государства Российского выставляло на военную службу несколько боеготовых полков.

      Нынешние же «реестровые «казачьи войска по своим мобилизационным возможностям

дай Бог роту смогут собрать, из неработающего состава своего «войска»,. а остальной состав сего войска приписан к другим войскам.  То есть исходя из вышесказанного «реестровые» войска в полной мере можно назвать ряженными. 

      Исходя из вышесказанного только казаки общественных объединений носят форму своих прославленных предков, прадедов, пращуров и   щуров, не внося в нее никаких нововведений или маскарадности, дабы передать своим потомкам величие и славу своего казачьего рода, свои казачьи традиции, предания и сказания.   И по выражениям вышеуказанных словарей никоим образом не подходят под понятие «ряженного».

    Но вызывает «антирес» другой вопрос? Многие атаманы общественных организаций, пользуясь тем, что мы стесняемся сказать своему «сотоварищу» по службе или совместной работе правду, присваивают себе, опять же не стесняясь нас, хотя и понимают, что мы знаем всю его подноготную, присвоить себе чин «генерала», «верховного» и т.д.  То есть мы своим молчаливым отношением к этому, способствуем   совершению мошенничества этим так называем «сотоварищем».

       Посему, атаманское правление Московского областного казачьего округа Союза казаков, в декабре месяце с.г,. рассматривая вопрос статьи Депутата Госдумы Валерия Рашкина «Запретить карнавал: ряженых казаков могут объявить вне закона»

ПРИНЯЛО решение:

- дабы не терять лицо, в одностороннем порядке разорвать соглашение о совместной деятельности с «Межрегиональным Казачьим Центром по борьбе с наркоманией и наркобизнесом», поскольку на основании фактических данных, посчитало, что Александр Буюров самолично году в 2009 присвоил себе чин «казачьего генерала внутренней службы МКЦ» ( до этого считался просто генеральным директором этой организации), а в мае 2016 г.- должность «Верховного атамана МКЦ».